Задать вопрос руководителю департамента

Анонс событий:

Народный календарь

Аввакум. Рождественский пост 15 декабря

Именинники: Андрей, Иван, Степан.

Верили в примету: "Если в середине декабря много снега, будет богатый урожай трав летом".

Отгоняли крикс-ночниц с оконниц заговорным словом: "Из дремучих дрем, от спящих лесов, идет Мати Тресвятая Богородица. Навстречу ей криксы-ночницы. Спрашивает Свята Матеры "Куда вы пошли, криксы-ночницы? Отвечают оне: "Мы пошли к дитю свет Варваре!" Говорит таки слова Мати Пресвятая Богородица: "А подите-ко вы мимо дрем дремучих, во вольную сторону, ко пням-мхам, где ести-пити приготовлено вам!"

Новгородский музей-заповедник представляет выставку акварелей белорусских художников

 

12 октября 2017

13 октября в 16 часов в конференц-зале Музея изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (пл. Победы-Софийская, 2) состоится открытие выставки «Акварельные траектории». На выставке представлено более двадцати работ трех белорусских художников из собрания Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника,  сообщает http://novgorodmuseum.ru

Выставка знакомит с творчеством наиболее известных акварелистов Беларуси — Феликса Гумена, Геннадия Шутова и Валентины Ляхович. Эти художники своим творчеством и жизненной позицией оказали влияние на развитие акварели в целом, имея массу учеников и последователей. Они представляют такое яркое явление в белорусском искусстве, как витебская школа акварели, основа которой была заложена еще в 1920-е годы. «Акварельные траектории» — это попытка  представить многогранное понятие творческого пути художника. Это размышления о многообразии траекторий, которые избирает творческая личность, о ценности личного выбора художника, который может встать как на путь ученичества у великих мастеров, так и предпочесть тернистый путь бесконечного саморазвития, личностных и творческих поисков.

Выставка продлится до 10 декабря.

Феликс Фёдорович Гумен по праву считается одним из основателей витебской акварельной школы. За годы творческой деятельности он создал тысячи акварельных работ, воспитал не одно поколение художников и помог акварели приобрести большую популярность в Беларуси. Его акварели всегда эмоциональны, динамичны и в меру экспрессивны. Художник предпочитает свежие, открытые цвета, которые словно скользят по влажной поверхности бумаги под его кистью, как в его работах «Полоцкая София» (1964 г.) и «В Нижнем Новгороде» (1980 г.). Феликс Гумен мастерски владеет всеми техниками акварельного письма, в особенности техникой «по-сырому», в которой создаёт прекрасные экспромты.  В работе с акварелью у художника есть свои «секреты», которые помогают достижению определённых эффектов, к примеру, автор применяет лезвие бритвы для снятия краски с поверхности бумаги, получая световые блики и отражения; применяет смывку краски кистью.

Акварели Геннадия Фёдоровича Шутова, напротив, обладают спокойной, утончённой гаммой. В его работах мы видим гармоничные сочетания  нежных оттенков голубого и охры, как в работе «Морские раковины».  Художник вдумчиво, с тщательностью выстраивает композиции работ, продумывая каждую деталь, наполняя свои акварели глубоким философским содержанием. Главенствующее место в творчестве Геннадия Шутова занимают натюрморты, в которых художник уделяет большое внимание детализации, бесконечно любуясь и вглядываясь в сущность предметов.  Автор ищет и познаёт в вещи личность творца, чьими руками она была создана, наделяя каждый предмет своеобразным характером и придавая ему особое звучание в композиции.

Как и в других видах изобразительного искусства, важное место в акварели занимает поиск, эксперимент. И творчество Валентины Антоновны Ляхович является тому подтверждением. Посвятив свою творческую жизнь бесконечному поиску, Валентина Ляхович находит необычные решения, сочетая акварель с новыми материалами, такими как акрил, гуашь, лак, пигменты, а также применяя сусальное золото. Художница создаёт абстрактные композиции, руководствуясь интуитивным подходом к воплощению своих творческих замыслов. Акварель приобретает в её работах новое звучание — прозрачность и лёгкость, такие привычные для этой техники, здесь сменяются плотной фактурностью, благодаря чему работы напоминают колористические коллажи. Примером тому может быть её акварель «Хаос».

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта