Задать вопрос руководителю департамента

Анонс событий:

Народный календарь

Аввакум. Рождественский пост 15 декабря

Именинники: Андрей, Иван, Степан.

Верили в примету: "Если в середине декабря много снега, будет богатый урожай трав летом".

Отгоняли крикс-ночниц с оконниц заговорным словом: "Из дремучих дрем, от спящих лесов, идет Мати Тресвятая Богородица. Навстречу ей криксы-ночницы. Спрашивает Свята Матеры "Куда вы пошли, криксы-ночницы? Отвечают оне: "Мы пошли к дитю свет Варваре!" Говорит таки слова Мати Пресвятая Богородица: "А подите-ко вы мимо дрем дремучих, во вольную сторону, ко пням-мхам, где ести-пити приготовлено вам!"

Новгородский музей-заповедник представляет юбилейную выставку Галины Филипповой

 

4 августа – 20 сентября

4 августа в 16 часов в Музее изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника открывается выставка «Есть только миг…». Живопись. Графика», сообщает http://novgorodmuseum.ru

Это персональная выставка новгородского художника Галины Филипповой, подготовленная к юбилею мастера. На выставке представлено около ста работ: виды Новгорода, Пскова, Изборска, Торжка, портреты, тематические картины. Основная часть работ - из мастерской художника, 4 - из фондов музея. Выставка продлится до 20 сентября.

Этюды Галина Филиппова начала писать еще в конце 1970-х годов, работая реставратором в Новгородском музее. Они были на картоне, совсем небольшие по размеру, абсолютно натурные и какие-то удивительно живые. Но выставляться и становиться членом Союза художников она не спешила. Ей важно было не признание окружающих, а внутреннее ощущение правильного пути, приобретение мастерства, позволяющего говорить о жизни своим голосом, а в идеале – создать свой мир. И не важно, на каком холсте – маленьком или большом.

Большую роль в формировании Галины Филипповой как художника сыграл сам Новгород – его природа, история, искусство. И особенно – стена. Уйдя из музейной реставрации, она лицом к лицу столкнулась с фреской, которая дала ей новое, более тонкое понимание колорита, раскрыла возможности широкого письма, оправданность обобщения и упрощения формы. Близкое общение с древнерусским искусством и архитектурой определили еще одну особенность мироощущения художника: древности для нее – это естественная и неотделимая часть сегодняшней жизни, прекрасная, значимая, но все же часть. Сама жизнь в ее движении, полная невероятных сочетаний радостных и тревожных событий, возвышенного и обыденного – основа ее творчества. Она фокусирует ее в своих произведениях.

Работа с натуры – пленэр и наброски разных житейских ситуаций – это лишь первый шаг в её работе. Натурализм чужд ее природе. Она перестраивает, а точнее переосмысляет, обновляет пространство сменой ракурсов, неожиданной точкой зрения. Часто это вид сверху из окна вдаль, а в картине это ощущается как с высоты птичьего полета. Отсюда землю видишь широко и целостно. А на ней глаз обнаруживает не отдельного человека, а много разных людей. Эти «полеты над землёй» возвращают нас к детским снам, таким тревожным и почти реальным.

В портретах тоже не все просто. Сходство – несомненно, но есть еще что-то заставляющее разглядывать лицо, руки, фигуру снова и снова. Это «что-то» - отношение художника к модели, её преображение, наделение чертами, вырывающими образ из обыденной реальности. Острый, легкий, почти беглый рисунок, выразительный силуэт, «говорящий» жест, слегка, а иногда и активно нарушенные пропорции, всегда точно найденное колористическое решение, свободный мазов – все это не случайно, всё работает на образ, всё органично и всегда свежо.

Галина Филиппова – состоявшийся художник, раскрывшийся и в живописи, и в графике. Она – мастер рисунка и композиции, тонкий колорист. Узнаваема зрителем, интересна ему своей особой интонацией, отношением к миру и людям, искренним доверием к собеседнику.

Выставка продлится до 20 сентября.

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта