Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

 

 

 

 

 
      

 

Обзор культурной жизни Новгородской области

Ошибка. В категории 33 нет материалов.

Новостная лента культурных событий:

Просмотр всей ленты новостей

19. Церковь Двенадцати Апостолов, 1454-1455 гг. Церковь Двенадцати Апостолов, 1454-1455 гг. Церковь Двенадцати Апостолов расположена на Софийской стороне Новгорода на Десятинной улице. Впервые о её существовании узнаем из летописи под 1230 годом, когда Новгород постигло страшное бедствие - голод. Люди умирали целыми семьями на улицах. Хоронить было некому. Тогда архиепископ Спиридон "…постави скудельницу у Святых Апостолов в яме и пристави мужа блага, смерена именем Станила, возити мертвецы на кони и тако беспрестани во вся дни влачаше и наполни до верха". Отсюда церковь получила свое название "церкви в яме", "у скудельни" или "на пропастях". Упоминаемая церковь была деревянная и сгорела во время одного из пожаров. В 1358 году строят новую церковь, также не дошедшую до нас. Сведения о ней крайне малочисленны и противоречивы. Одни летописи называют её каменной, другие деревянной. ...

Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта

Открытые данные

 
Культура Новгородской области

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

 

 

 

 

 
      

 

Обзор культурной жизни Новгородской области

Ошибка. В категории 33 нет материалов.

Новостная лента культурных событий:

Просмотр всей ленты новостей

19. Церковь Двенадцати Апостолов, 1454-1455 гг. Церковь Двенадцати Апостолов, 1454-1455 гг. Церковь Двенадцати Апостолов расположена на Софийской стороне Новгорода на Десятинной улице. Впервые о её существовании узнаем из летописи под 1230 годом, когда Новгород постигло страшное бедствие - голод. Люди умирали целыми семьями на улицах. Хоронить было некому. Тогда архиепископ Спиридон "…постави скудельницу у Святых Апостолов в яме и пристави мужа блага, смерена именем Станила, возити мертвецы на кони и тако беспрестани во вся дни влачаше и наполни до верха". Отсюда церковь получила свое название "церкви в яме", "у скудельни" или "на пропастях". Упоминаемая церковь была деревянная и сгорела во время одного из пожаров. В 1358 году строят новую церковь, также не дошедшую до нас. Сведения о ней крайне малочисленны и противоречивы. Одни летописи называют её каменной, другие деревянной. ...


скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта