Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

 

 

 

 

 
      

 

Обзор культурной жизни Новгородской области

Ошибка. В категории 33 нет материалов.

Новостная лента культурных событий:

Просмотр всей ленты новостей

Церковь Покрова Божьей Матери в д. Ручьи Крестецкого района Церковь каменная, строительство началось в 1903 году при попечительстве помещика Сиротинина Василия Николаевича и его жены Екатерины Николаевны под руководством священника церкви Георгия Победоносца о. Александра Граничнова. Деньги на это благородное дело дал генерал- аншеф Бобриков. Из хроники епархиальной жизни известно, что 21 июля 1913 года с разрешения Его Высокопреосвященства, происходило освящение и поднятие крестов на вновь строящийся каменный храм. Кресты сделаны из толстых, отшлифованных, гранёных стёкол, вделанных в железные рамки, вызолоченные червонным золотом, изготовленные в мастерской купца Алпащикова в Санкт-Петеребурге. Шары под крестами красной меди, также вызолоченные. Утром, когда лучи солнца падают прямо на стёкла, они горят ослепительным светом.  Накануне поднятия крестов было соборное служение всенощного бдения о. Архимандритом Варсанофием при громадном стечении богомольцев и из соседних приходов, так что деревянный храм (вмч. ...

Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта

Открытые данные

 
Культура Новгородской области

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

 

 

 

 

 
      

 

Обзор культурной жизни Новгородской области

Ошибка. В категории 33 нет материалов.

Новостная лента культурных событий:

Просмотр всей ленты новостей

Церковь Покрова Божьей Матери в д. Ручьи Крестецкого района Церковь каменная, строительство началось в 1903 году при попечительстве помещика Сиротинина Василия Николаевича и его жены Екатерины Николаевны под руководством священника церкви Георгия Победоносца о. Александра Граничнова. Деньги на это благородное дело дал генерал- аншеф Бобриков. Из хроники епархиальной жизни известно, что 21 июля 1913 года с разрешения Его Высокопреосвященства, происходило освящение и поднятие крестов на вновь строящийся каменный храм. Кресты сделаны из толстых, отшлифованных, гранёных стёкол, вделанных в железные рамки, вызолоченные червонным золотом, изготовленные в мастерской купца Алпащикова в Санкт-Петеребурге. Шары под крестами красной меди, также вызолоченные. Утром, когда лучи солнца падают прямо на стёкла, они горят ослепительным светом.  Накануне поднятия крестов было соборное служение всенощного бдения о. Архимандритом Варсанофием при громадном стечении богомольцев и из соседних приходов, так что деревянный храм (вмч. ...


скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта