Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

 

 

 

 

 
      

 

Обзор культурной жизни Новгородской области

Ошибка. В категории 33 нет материалов.

Новостная лента культурных событий:

Просмотр всей ленты новостей

28. Церковь Святого Дмитрия Солунского с колокольней, 1462 г. Церковь Святого Дмитрия Солунского с колокольней, 1462 г. Церковь   Дмитрия Солунского с колокольней была выстроена в 1381-1382 гг. в честь победы Дмитрия Донского над Мамаем на Куликовом поле. В 1382 году церковь была освящена. В 1463 году церковь горела и построена заново в 1466 году. В XV веке в церкви было два престола - Дмитрия Солунского и Усекновения Главы Иоанна Предтечи. В 1695 году церковь горела вновь и в 1697-1698 гг. была восстановлена на пожертвования прихожан. Позднее добавляется еще два престола: на хорах - в честь Бориса и Глеба, а в 1810 году в западной части храма в честь Нила Столобенского. Отличительной особенностью церкви Дмитрия является богатая кирпичная орнаментация, сплошь покрывающая верхнюю часть среднего членения южного и восточного фасадов. К югу от церкви расположена колокольня. Документальных данных о датировке колокольни не обнаружено. В советской литературе памятник не упоминается. Дореволюционные авторы (М. Толстой, В. ...

Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта

Открытые данные

 
Культура Новгородской области

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

 

 

 

 

 
      

 

Обзор культурной жизни Новгородской области

Ошибка. В категории 33 нет материалов.

Новостная лента культурных событий:

Просмотр всей ленты новостей

28. Церковь Святого Дмитрия Солунского с колокольней, 1462 г. Церковь Святого Дмитрия Солунского с колокольней, 1462 г. Церковь   Дмитрия Солунского с колокольней была выстроена в 1381-1382 гг. в честь победы Дмитрия Донского над Мамаем на Куликовом поле. В 1382 году церковь была освящена. В 1463 году церковь горела и построена заново в 1466 году. В XV веке в церкви было два престола - Дмитрия Солунского и Усекновения Главы Иоанна Предтечи. В 1695 году церковь горела вновь и в 1697-1698 гг. была восстановлена на пожертвования прихожан. Позднее добавляется еще два престола: на хорах - в честь Бориса и Глеба, а в 1810 году в западной части храма в честь Нила Столобенского. Отличительной особенностью церкви Дмитрия является богатая кирпичная орнаментация, сплошь покрывающая верхнюю часть среднего членения южного и восточного фасадов. К югу от церкви расположена колокольня. Документальных данных о датировке колокольни не обнаружено. В советской литературе памятник не упоминается. Дореволюционные авторы (М. Толстой, В. ...


скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта