Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

День главы миров растений и животных. День домр и гуслей 24 февраля

Именинники: Василий, Дмитрий, Всеволод, Федора. Власьевские морозы завершают зиму.

Считали семь крутых морозных заутренников: "Три до Власия, да три после Власия, а седьмой на день Власия".

Св. Василию молятся о сбережении домашнего скота, в этот день пригоняют коров к церкви, служат молебен, окропляют их святой водой и дают им есть пышки с молочною кашею, чтобы коровы были с хорошим удоем.

В храм приносят коровье масло и кладут в дар перед образам св. Василия: "У Василия борода в масле", говорит народная пословица.

Старая бабка шла в хлев и от всякой скотинки к этому дню отрезала клок шерсти. Выплетала она обережные пояски внучатам, косицы обережные на запястье. Сам Велес вставал в этот день на защиту слабых и сирых.

Встречали Власия блином на сковороде, пекли пышки. А вечером на той же самой сковороде, чтобы отпугнуть Коровью Смерть от дворов, несли уголья, золу да опрокидывали сковороду на перекрестке, говоря при этом: "Защити мою коровушку, святой Власий!"

Открытие выставки "Икона после иконы" в ц. Параскевы Пятницы

 

9 июня – 24 июля 2017

9 июня в 16 часов в церкви Параскевы Пятницы (Ярославово дворище) состоится открытие выставки «Икона после иконы», сообщает http://novgorodmuseum.ru

На выставке представлены работы московских художников-монументалистов, специализирующихся в области современного церковного искусства: иконы, написанные темперой и в древней технике энкаустики*, фрески по сырой штукатурке, майолика, мозаика, сграффито**, золочение по металлу. Посетить выставку можно до 24 июля.

Авторы представленных работ отказались от распространенного сегодня автоматического копирования древних образцов в пользу творческой переработки и художественного поиска в рамках существующего канона церковного искусства.  Они  видят церковное искусство как часть современного искусства. При этом создают образы как часть художественной традиции, идущей от ранней Церкви, и экспериментируют с различными традиционными и современными техниками. Выставка размещена в интерьере старинной церкви, с ее уникальной светотеневой средой, мощной тектоникой, с великолепной архитектурой, явленной во всей своей подлинности. Выдержат ли современные образы соседство с подлинной средой древнерусского храма - решать предстоит зрителям. 

ДЛЯ СПРАВКИ

*Энкаустика - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

**Сграффито, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный) - разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего.

Организатор выставки

Беликов Антон Витальевич, кандидат философских наук. Специализируется в области византийской эстетики (МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт Философии РАН). Художник-монументалист (МГАХИ им. Сурикова), занимается религиозным искусством. Читает цикл лекций об искусстве «Богословие в красках» в лектории Государственного Исторического музея. Сотрудничает с реставрационными мастерскими Новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

Участники:

Антон Беликов, Евгения Колесникова, Александр Голышев, Евгений Малягин, Дмитрий и Наталья Пошвины

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта