Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Малахия Доильница 16 января

Именинники: Гордей.

В этот день бывало нечисть коров задаивала. У неведомой силы - полуночниц, крикс и кикимор, у стени-постени - у всего, что человек и видывал если, то ненароком на миг и не боле, но, увидев, навсегда запоминал, - были свои желания и боли, тягости и стремления.

Так что 16 января бабы в деревне оберечь своих коров старались. Издавна идет: когда корову доишь, лишний глаз гони. Лишний глаз мог быть нечист. Он мог подглядеть ласку, позариться на доброту. От сглаза, от порчи заговаривали коровушку.

Варили в этот день кашу на молоке, овсяную или из мучицы давали каше остыть да прямо в горшке в хлев несли. Потчевали коровушку. На блюдо клали хлебный каравай, клеверным сенцом обсыпали, коровушке подавали: "Поешь, родимая!" Старались подостлать под ноги корове поболе соломы. Бока скотине отирали тоже соломой.

В Боровичах прошел очередной показ в рамках совместного проекта Новгородского музея-заповедника, Президентской библиотеки и Новгородской Митрополии РПЦ

 

9 ноября 2017

Праздник небесного покровителя Боровичей Праведного Иакова 5 ноября продолжился в Боровичском филиале Новгородского музея-заповедника. Все желающие смогли стать зрителями фестиваля фильмов о культуре и истории Великого Новгорода, инициированного музеем, Президентской библиотекой и Новгородской Митрополией РПЦ.

Это уже пятая встреча в рамках фестиваля. Показы документальных фильмов, созданных режиссером Татьяной Дьяконовой на протяжении последних пяти лет, приурочиваются к важным православным праздникам и сопровождаются встречами с музейными хранителями, реставраторами и исследователями. Так, каждый город Новгородской области на пути следования фестиваля готовит презентации об истории местных святынь, соборов и монастырей, их восстановлении в последние десятилетия.

Показ документального фильма «Спасенные фрески церкви Успения на Волотовом поле» стал кульминацией встречи. Многотрудный подвиг реставраторов, возвращающих почти утраченную навсегда храмовую живопись XIV века – это тоже одна из примет нового времени на пути к возрождению после трагедий и катастроф XX века.

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта