Задать вопрос руководителю департамента

Анонс событий:

Народный календарь

Матренин день 22 ноября

Именинники: Александр, Антон, Евстолия, Иван, Матрена, Порфирий, Феоктиста.

В месяцесловах сказано: "С Матрены зима на ноги встает". Но в деревне об этом дне говорили: мол, зима-то не сама на ноги встает, а ее Матрена ставит. Травяного зелья напарит, веник в кадке ошпарит - и принимается за белую спинушку, за ноженьки затекшие. Зима-то спящей красавицей хоть и виделась кому, да всякий помнил, что не ленива та, что гонит метели на русские поля, что небеса с землей равняет, белым саваном порой и человека укрывает. Когда зима собиралась оглядеть свое царство, выводила она из стойла, по народному поверью, первую кобылу белую, чтобы себя показать и своей белой свите - метелям, вьюгам - дорогу указать. Но велика матушка-Русь, сбила кобылка подковы, приустала. А зиме некогда ждать. Велит запрячь кобылку пегую. А сама не ждет, по киселице, по беспутице идет.

Вот зима до избенки доходит, живет в которой Матрена. А Матрена - она на себе привыкла пудовые мешки таскать. Зиму-то ей поднять - его там! Обихаживает Матрена в своей избе зиму, на ноги ставит. От деревни к деревне травяные запахи летят, поднимают на ноги в избах занемогших, особенно мужики, мол, сохнут в осени.

У зимы путь не близок, забот - не счесть. По низинам да по угорьям кружево белое навесить, отбелить полотно луговин. По-за осени убрать надо было. Ведь по-осеннему жухлому полотну и лешие катались, когда в день Ерофея в землю проваливались, дожди топтались, Ветра Ветровичи - семь братьев - силой мерялись. Полотно луговинное ломихой разорвано. Она, по народному поверью, от него отрывала завязки - косицу жидкую заплетать. В тех местах, примечали деревенские люди, где земля как на лоскута разорвана, болеют и корни травы, и твари земные. А ломиха-неряха, она на людей ломоту гонит, ноет: "Дай да дай притулиться, а то мне знобится!"

Так вот, рожденная в день 22 ноября может осеннее, изношенное чинить искусно, шить белой нитью тончайшей. Матрена отмывает, отбеливает, чистоту наводит.

Выставочный проект «Дыхание времени. В.С.Рябов»

 

11 сентября 2017

В 2017 году в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли продолжается выставочный проект «Дыхание времени». В течение года зрители музея знакомятся с творчеством ведущих новгородских художников. Продолжает проект с 7 сентября выставка памяти одной картины художника Владимира Степановича Рябова (1932 – 1999г.г.) из фондов музея.

Владимир Степанович Рябов родился в 1932 году в посёлке имени Коминтерна Новгородской области. Ребенком Рябов пережил войну, во многом определившую характер и воспитавшую его. Со второго класса работал столяром, делая ящики для снарядов, работал в колхозе пастухом. После войны переехал в Чудово, много рисовал с натуры, рисовал портреты с прекрасным портретным сходством.

В конце 50-х освоил роспись по фарфору, работал художником-исполнителем на заводе «Красный фарфорист» в городе Чудово, где учился в училище и получил художественное образование.

Многому научился на Академической даче им. И.Е. Репина под Тверью (г. Вышний Волочёк), куда съезжались на пленэр маститые и начинающие художники.

В 1962 году вступил в Союз художников СССР. Награждён грамотами за вклад в развитие Советского изобразительного искусства.

Работы В.С.Рябова составляют основу коллекции современной живописи Новгородского музея, а также находятся в многочисленных частных коллекциях России, Швеции, Австрии, Германии.

Владимир Степанович Рябов в Новгородском изобразительном искусстве 1950-1990-ы гг. личность легендарная. Рябов был - свободен и индивидуален. Его произведения абсолютно точно передают личность и характер Владимира Степановича Рябова. В сильных объёмных формах проступает мужественность, в мощном красочном звучании и динамике мазков - энергичность, в повторяющихся узнаваемых мотивах и силуэтах - любовь, восторг и смена глубоко личных переживаний. За много лет Рябов сформировал своё понимание живописной среды как откровенного, индивидуального пространства. В каждом новом произведении он мастерски наполнял эту среду интенсивностью и даже неистовством художественного языка.

Живописная экспрессия – это основа, которая есть во всех произведениях художника. Плотные сгущенные, мазки являются одним из определяющих качеств живописи Рябова. В каждой работе буквально ощущаешь, как кисть несет тяжесть краски, щедро отдает ее холсту, оставляя след душевного волнения художника, и тут же снова устремляется к палитре. Возникающее на полотне смешение крупных пастозных мазков превращается в «гул холста» - дышащую, вибрирующую живописную фактуру. Рябов обладал даром подлинной колористической ворожбы, способностью говорить со зрителем не столько изображением предмета, сколько диалогом интенсивных цветовых пятен. Он использовал контрасты открытых ярких цветов, смело вводя глубокий черный цвет, придающий соседним краскам еще большую насыщенность и силу.

Выставка будет работать до 15 октября 2017 года

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта